Славяне — исконные солнцепоклонники

Сегодня многие спорят о том, как же выглядел пантеон Богов славянских народов. Безусловно, на разных территориях существовали свои местные культы. Но, несомненно, были и общие черты, характерные для всех славянских народов. Это может определенно говорить только об одном — что корни славянской культуры имели единое начало в глубинах древности. Носителями этой культуры, скорее всего, являлась единая исчезнувшая цивилизация, которой можно смело дать условное название «арии».
Разумеется, письменных источников, зафиксировавших корни глубокой древности, нет. Но у каждого народа есть иной источник истинной истории — это память, запечатленная в языке. Именно потому все славянские народы говорят на языках, так или иначе родственных друг другу. Схожий корневой состав говорит об едином общем праязыке, из которого и развились все современные славянские диалекты. Но истинным хранителем древнего культа являются языковые клише, устойчивые выражения, фразеологизмы и, безусловно, фольклор, зачастую обрядовый.
Итак, давайте же рассмотрим на примерах, кому поклонялись наши предки как главному Богу.
В сербской свадебной песни брат отпускает сестру свою при закате Солнца. Правой рукой он держит узду, а левой машет на Солнце, говоря:

«Лако полако, сунашце жарко,
Док сеjа Неда из двора подje,

Из двора подje, у други додje.»

(Тихонько, потихоньку (заходи) жаркое солнышко,
Пока сестра Неда не пойдет из двора,
Не пойдет из двора, не дойдет до другого.)

Т.е. на важное событие в семье — переход сестры из одного рода в другой — брат просит обратить внимание именно Солнце, что говорит о его высоком иерархическом месте в сознании сербских славян.
В малорусской песне находим:

«И к сонечку промовляе:
Поможь, Боже, чоловику»

А тут, получается, Солнце и вовсе уравнено с Богом. При чем устаревшая форма звательного падежа «Боже» показывает нам, что к Солнцу именно так и обращаются!
Часто встречается подобное сравнение с Богом и в малорусских поговорках («дè соньце, там и сам Господь») и в крестьянских воскликах («Сонечко, Сонечко! Одчина (т. е. открой), боже, виконечко (окошечко).»)
В плаче Ярославны Солнце так же господином (т. е. Господом и Богом):

«Светлое и тресветлое солнце! Всем тепло и красно еси: чему, господине, простре горячую свою лучю на ладе вои?»

Поселянин в окрестностях Дьяковара, выходя сеять, обращал взоры на Солнце и просил:

«Всемогущий Боже, Творец всего! Удостой меня своею милостью, чтобы мой посев был так чист, как чисто солнце, и плодотворен и обилен, как несчетные звезды на небе.»

Народ привык видеть в светиле дня благодетельного попечителя и покровителя человека, с родительскою заботливостью наделяющего его всякими благами. Существование всей живой природы находится в теснейшей связи с появлением и захождением Солнца, с различными фазами солнцестояния. С восходом Солнца вся природа просыпается от ночного сна, а по совершении им своего дневного оборота, с наступлением ночи, она прекращает свою деятельность и вновь погружается в сон.

У восточных славян Бог Солнца так же носил различные названия и проявлялся в разных видах. Местами народ представлял божество Солнца в виде женщины, которая в середине зимы, при «повороте Солнца на лето», наряжается в праздничное платье — в сарафан и кокошник, садится в телегу и едет в теплые страны. Нельзя не обратить внимание, что в песнях и заговорах русского народа Солнцу чаще приписывается женская природа!

Так еще дореволюционный исследователь А.С. Фаминцын упоминает в своей работе обращение в заклинании одного симбирского искателя клада: «Матушка, красное солнце!.. Матушка, святая вода!..». В одной только этой фразе выражается основное положение, основное религиозное сознание всего многомиллионного славянства и даже всего арийского племени.
«Красное солнце, проливающее свет и тепло, столь необходимые для всей живой природы, и святая небесная влага, орошающая и оплодотворяющая нивы и пастбища — таковы главные факторы, обусловливающие благосостояние и довольство земледельца и скотовода. К этим благотворным явлениям, но прежде всего к небу, источнику света и влаги, древний арий с благодарностью и любовью возносил свои взоры, к ним с благоговением припадал он, произнося молитвы и славословия… Небо, в лице его представителя, единого верховного бога вселенной, солнце и небесная влага <> — вот общий фундамент, на котором в течении веков и тысячелетий воздвигались здания разнообразнейших вероучений… »
Получается, что основу поклонения предков составляло именно поклонение Солнцу. Славянские народы изначально исходят из первоначального сознания божественности Солнца и неба, потому и все обряды наших предков в 4 важных астрономических точках года связаны с огнем и водой. Поэтому славянский пантеон богов, который сегодня можно реконструировать исключительно по упоминанию о нем князем Владимиром в документах и иными иерархами русского христианства в летописях, имеет в корне своем очень сомнительную природу…

*Источник https://dlib.rsl.ru/viewer/01003907723#?page=1

Оставить комментарий