День летнего солнцестояния

В день летнего солнцестояния у обычного наблюдателя создается впечатление, что Солнце будто застывает в зените и никуда не движется в течение всего дня. Чтобы понять, почему так происходит, нужно обратиться к астрономии. Ведь солнцестояние — это астрономическое событие, которое, кстати, знаменует начало астрономического лета (если говорить о Северном полушарии). Летнее солнцестояние происходит, когда наклон оси вращения Земли в направлении на Солнце принимает наименьшее значение — 23,4 градуса. Другими словами, в тот момент, когда наша планета «смотрит» практически всем своим Северным полушарием на светило.

Высота подъема солнца на небосклоне является самой большой. День летнего солнцестояния является самым длинным световым днем с самой короткой ночью в году в соответствующем полушарии (кроме района полюса, конечно же, где единственный световой день в году длится полгода, а летнее солнцестояние — середина этого полярного дня).

Праздник летнего солнцестояния широко празднуется разными народами. У славян праздник известен как Иван Купала. Официальная наука утверждает, что дохристианское название праздника неизвестно. Название Иван Купала имеет народно-христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоанн Креститель, поскольку эпитет Иоанна переводится с греческого как «купатель, погружатель» (греч. βαπτιστής). Выбор именно глагола купать для перевода эпитета «креститель» был обусловлен и собственно славянскими представлениями: праславянское kǫpati обозначало ритуальное омовение, очищение, которое осуществлялось в открытых водоёмах.

Божество «Купала», впервые упоминаемое в поздней черниговской Густынской летописи (XVII век), является, судя по всему, плодом недоразумения: летописец, зная о «бесовских игрищах» на Ивана Купалу, принял название праздника за имя языческого бога. Советский этнограф, исследователь религиозных воззрений, доктор исторических наук, профессор С. А. Токарев считал, что на деле же Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях.

Ночь на Ивана Купалу заполнена обрядами, связанными с водой, огнём и травами. Считалось обязательным к празднику искупаться до захода Солнца: на севере чаще в банях, а на юге — в реках и озёрах. Ближе к закату, на возвышенностях или у рек, разжигались костры. Порой огонь добывали древним способом — трением дерева о дерево. Такой огонь назывался «живым». В отдельных местах этот способ добывания огня сохранялся до начала XX века.

По мнению советского этнографа и фольклориста В. К. Соколовой, среди восточных славян в наиболее «архаичной» форме праздник сохранился у белорусов. Белорусы в центре купальского костра ставили столб, на котором сверху крепилось колесо. Это, судя по всему, своеобразный символизм древа мира, образ которого проходит сквозь многие солнечные праздники. Несомненно, в подобном образе мирового древа заключено единение символов мужского и женского начала, а, следовательно, и прообраз самой жизни.

Обязательно в этот день собирали коренья и травы. Они считались наиболее энергетически ценными. Древняя ведическая традиция собирательства трав запечатлена во многих христианских текстах. Так, например, купальские обряды описаны в псковском Послании игумена Памфила:

«…выходят волхвы-мужи и жены-чародейки на луга и болота, в степи и дубравы, ища смертной травы и отравного приворотного зелья на пагубу людям и скоту; тогда же копают дикие коренья, чтобы приворожить и свести с ума мужчин.»

Обязательным обычаем этого дня было массовое купание. Считалось, что с этого дня из рек выходила вся нечисть. На Русском Севере накануне топили бани, в которых мылись и парились, заваривая собранные в этот день травы. Вода, набранная из источников в день Ивана Купалы обладала чудодейственной и магической силой.

Обязательным атрибутом игрищ был купальский венок. Изготавливали его до праздника из диких трав и цветов. Считалось, что каждое растение добавляет венку свои особые свойства, также символику добавляет способ его изготовлению — витьё, плетение. Для венка часто использовали: барвинок, базилик, герань, папоротник, розу, ежевику, ветки дуба и берёзы и др.

В этом году солнцестояние произойдет совместно с кольцеобразным солнечным затмением. В такой период должны произойти события, которые не только заложат основу, но и станут прологом к серьёзнейшим переменам в политической реальности всего нашего мира.
Затмения, связанные с солнцестоянием в древности считались наиболее опасными, поскольку Луна в это время находится вблизи кармических точек лунной орбиты — лунных узлов. А положение лунных узлов показывает кармическую предрешенность событий.

В истории России аналогичный момент отмечен началом двух Отечественных войн – с наполеоновской Францией и с гитлеровской Германией. Только в 1812 году война началась 24 июня, а в 1941 году – 22 июня.

Но силу этого дня можно всегда повернуть и на добро. Давайте же подобно нашим предкам использовать ее во благо мира!

Итак, что нужно сделать для этого?

  • Обязательно искупаться и смыть с себя и с народа (представителем которого вы так же являетесь)
    все изжитое и негативное.
  • Разожгите костер и прыгнете через него 3 раза. Костер не только сжигает порчи и негатив, но и дает новые программы на будущее. Мы советуем прыгать трижды: как представителю рода человеческого, как представителю народа и как вашей собственной сформировавшейся личности. Таким образом вы сможете помочь и миру, и народу, проведя через себя соответствующие программы на будущее во время обряда прыгания через купальский костер.
  • Если у вас получится провести этот день на природе, попробуйте собрать травы: полынь, лопух, зверобой, омела, укроп, петрушка, зеленый лук, тимьян, жимолость, иссоп, крапива, лабазник. Они в этот день особенно сильны.

С праздников вас, дорогие друзья!

Оставить комментарий